Автокросс

Гонки на грунтовой закольцованной трассе. Особенно популярны в бывшем СССР, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны (во-первых, видна большая часть трассы, во-вторых, гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время).

В гонках как правило используются модифицированные серийные модели автомобилей, прошедшие значительную предгоночную подготовку.

Практическим продолжением американской идеи в профессиональном автоспорте стало возникновение отдельного класса машин багги «Формула-1» для грунтовых дорог.

И багги (как специальная конструкция), и «кузова» (подготовленные для соревнований гражданские автомобили) стали настоящей кузницей будущих мировых звезд, но это уже отдельная история. В последствии американцы изобретают так называемые «контактные» виды автокросса.

В последнее время любительский автоспорт получает все большее и большее развитие.

Растет число любительских экипажей, принимающих участие в различных соревнованиях, усложняются трассы. То состояние, в котором пребывал автоспорт в середине -- конце 90-х годов, начинает плавно изменяться в лучшую сторону, и в этот вид спорта приходит все больше "новичков".

Первооткрывателями автомобильного спорта в нашей стране стали: П. Н. Беляев, Лоде, Мази, Мерль, Степанов и Шнейдеров. Машины всех участников на первоначальном этапе отличались редким единообразием: трехколесные "моторы" фирмы "Клеман", снабженные двигателем "Дион Бутон" с электрическим зажиганием. Охлаждение - водяное, зажигание электрическое, шины сплошные, тонкие, автомобили имели крайне громоздкий вид.



   Главная    Виды автоспорта    Ралли-рейды    Кольцевые гонки    Ралли    Картинг    Автокросс    Formula-1    ДТМ    Дакар

Sportmashina @ 2006-2008 Andrew Company - Автоспорт Rambler's Top100